Основные работы одноковшовых погрузчиков и самосвалов

Основные работы одноковшовых погрузчиков и самосваловЭффективность работ в значительной мере зависит от правильного выбора типоразмера погрузчика, выбора рабочего оборудования, количества погрузчиков данного типоразмера, количества и расстановки транспортных средств.

Правильно проведенные подготовительные операции позволяют получить максимальную производительность погрузчика при минимальных затратах времени и средств.

Типоразмер погрузчиков и их количество при погрузке материала из штабеля или забоя в транспорт выбираются в зависимости от грузоподъемности и количества самосвалов.

Заполнение самосвалы в Ростове-на-Дону рекомендуется производить максимум за 4 цикла, то есть при 10-тонном самосвале необходимо иметь погрузчик грузоподъемностью не менее 2,5 т. Необходимо, чтобы ширина ковша была меньше длины кузова самосвала, так как при слишком широком ковше материал просыпается мимо кузова.

Расстояние от погрузчика (забоя) до самосвала выбирается в зависимости от применяемого типоразмера погрузчика. Слишком близкое расположение самосвала и погрузчика потребует излишнего времени на маневрирование, что вызовет снижение производительности.

Каталог автосалонов в Алматы и практикой зарубежных фирм установлено, что при интенсивной погрузке (если в час грузится более 25 самосвалов) может оказаться более выгодным применение двух погрузчиков с ковшом малой емкости, вместо одного погрузчика с ковшом удвоенной емкости.

В этих случаях необходимо производить расчет, учитывая конкретные условия работы.

Например: требуемая производительность погрузочных работ — 350 т/ч; транспортные средства — 10-тонные самосвалы (то есть необходимо загружать 35 самосвалов в час): непроизводительные потери «времени при погрузке — 10 мин/ч (простои из-за транспорта и т. д.).

Погрузочные средства: погрузчики грузоподъемностью 2 т, время цикла 26 сек; погрузчики грузоподъемностью 3,5 т, время цикла 27 сек.

При погрузке возможны различные случаи:

а) погрузка производится из одного штабеля,

б) погрузка производится из двух штабелей, потери времени на переезд при работе одним   погрузчиком — 15 мин/ч;

в) погрузка производится из нескольких штабелей, потери времени на переезд также составляют 15 мин/ч.