Компрессоры мембранные

Картер компрессора — сварной, выполнен в виде закрытой коробки с отъемными боковыми крышками и вставной втулкой цилиндра первой ступени масляной системы. На верхней плоскости картера установлен корпус масляного цилиндра второй ступени с мембранными блоками, расположенными один над другим.

Коленчатый вал двухопорный, вращается на двух роликовых подшипниках, вставленных в специальные съемные опоры, расположенные в расточках картера. Шатун имеет разъемную нижнюю головку с бронзовым вкладышем.

Поршень масляных цилиндров первой и второй ступеней — ступенчатый, составной, с пятью уплотнительными поршневыми кольцами в первой ступени и десятью наборными кольцами во второй ступени.

Всасывающие и нагнетательные клапаны — пластинчатые. Утечка масла из масляных цилиндров компенсируется с помощью специальных подкачивающих масляных насосов плунжерного типа.

Они повышают давление масла до определенного предела, на который настроены ограничители давления с перепускными шпиндельными клапанами ручной регулировки. Производительность мембранного компрессора (при условиях всасывания) 2,5 мУчас; наибольшее давление нагнетания 200 ати. Ход поршня 85 мм, число оборотов вала компрессора 250 в минуту.