Конструкции каналов

Серией предусмотрено устройство по длине трассы деформационных швов, которые следует устраивать не реже чем через 60 м для подземных каналов и 40 м для полуподземных. Деформационные швы рекомендуется устраивать в местах примыкания каналов к камерам и к компенсаторным нишам или же на границах участков с резко различающимися сечениями, нагрузками и т. д. Углы поворотов одно — и многосекционных каналов и компенсаторные ниши решают в двух вариантах: с монолитным днищем, кирпичными стенами и сборными плитами перекрытия или с монолитными днищем и стенами с перекрытием сборными плитами.

То или иное решение выбирают с учетом местных условий строительства.

Для устройства подвижных опор труб диаметром до 800 мм включительно устраивают сборные железобетонные подушки. При пучковом расположении технологических трубопроводов, трубы опираются на стальные балки.

В местах расположения неподвижных опор трубопроводов днища каналов выполняют в монолитном железобетоне. Кронштейны для кабелей крепят на закладных деталях.

Чтобы расширить использование унифицированных конструкций, в 1964-1965 гг. были разработаны дополнения к типовой серии, где содержатся материалы, позволяющие применять типовые конструкции на просадочных грунтах, в сейсмических районах, в районах с высоким уровнем грунтовых вод, а также при тяжелых нагрузках па перекрытие. Если в первых выпусках серии конструкции каналов были рассчитаны на максимальную расчетную вертикальную нагрузку 8,3 Т/м2, то в вып. 6 максимальная величина нагрузки доведена до 16 Т/м2. Это, естественно, потребовало разработки дополнительных, более мощных элементов стен, днища и перекрытия.

Конструктивные схемы и внутренние габариты были сохранены, а некоторые элементы были усилены благодаря армированию, и, кроме того, в выпуске разработано 18 дополнительных типоразмеров.