Крепления кранового рельса

Ветровую нагрузку вдоль эстакады, определенную по нормативному скоростному напору для IV ветрового района, для всех случаев, предусмотренных типовой серией, оказавшуюся меньше нагрузок от продольного торможения кранов, в расчете не учитывали. Ряды колонн эстакад рассматривали как отдельно стоящие, не связанные в поперечном направлении мостом крана. В пределах температурного блока учитывали связь верхних частей колонн подкрановыми балками в продольном направлении.

При разрезных подкрановых балках эту связь учитывали как шарнирную, а при неразрезных подкрановых балках пролетные конструкции рассматривали как неразрезную в вертикальной и горизонтальной плоскости многопролетную балку на упруго податливых опорах — колоннах.

Колонны рассматривали как консоли, защемленные в уровне обреза фундамента.

Поперечные горизонтальные нагрузки передаются непосредственно на колонны и воспринимаются заделкой фундамента в грунте.

Крановая нагрузка при неразрезных подкрановых балках перераспределяется между соседними опорами.

Продольные горизонтальные нагрузки передаются на продольные вертикальные связи. При определении усилий в элементах двухветвевой колонны расчетная схема ее в плоскости поперечника эстакады принята в виде одно-пролетной многоэтажной рамы со стойками, защемленными в уровне верха фундамента.

Усилия в элементах колонны определяют при жесткости элементов, равной 0,85 Еб1п.

Проверка, проведенная при расчете колонн типовой серии, показала, что уточнение соотношения жесткости при определении их с учетом образования трещин в растянутой ветви колонны на величине усилий практически не сказывается. Расчетная длина колонн в соответствии со СНиП П-В. 1-62 принимается равной: в поперечном направлении в продольном направлении.

Здесь Ян-высота подкрановой части колонны от верха фундамента до низа подкрановой балки.

Добавить комментарий