Крупногабаритные подшипники

Основными показателями точности подшипников являются: 1. Точность сопрягаемых поверхностей, а именно — наружной цилиндрической поверхности у наружного кольца и внутренней поверхности у внутреннего кольца, а также ширины колец или общей монтажной ширины у радиально-упорных подшипников. 2. Биение при вращении, а именно — радиальное биение наружного и внутреннего колец, осевое биение по дорожкам качения этих колец и осевое биение торца внутреннего кольца.

3. Параллельность торцовых поверхностей колец. 4. Одномерность тел качения в одном и том же подшипнике.

5. Внутренние зазоры у подшипника — радиальные и осевые.

Перечисленные показатели имеют различные значения для отдельных классов точности. В ГОСТ 520-45 для внутреннего и наружного диаметров даны три отклонения, обозначенные соответственно D, Dmax.

Dmin, max. rfmin, под которыми понимают диаметр средний, наибольший и наименьший. Такое подразделение объясняется тем, что относительно тонкие подшипниковые кольца легко деформируются свободном состоянии, получая небольшую овальность, которая также легко выправляется, когда подшипник садится на свое место.