Неподвижные закрепления

Горизонтальная нагрузка, возникающая вследствие трения опорных устройств трубопроводов по траверсам, в разных странах принимается различной. В ГДР коэффициент трения принимается равным 0,18-0,24, в США — 0,2, в — 0,3. Повышение этого коэффициента приводит к утяжелению несущих конструкций.

Горизонтальные силы можно резко уменьшить устройством Катковых опор.

Известны также примеры использования армированного стекла, дающего низкий коэффициент трения, не подверженного коррозии.

Нагрузки, действующие на эстакады и опоры, создаются разнообразными сочетаниями различных трубопроводов, по которым транспортируются различные продукты. От количества и характеристик трубопроводов зависят величина вертикальной нагрузки на 1 пог. м трассы, величина вертикальной нагрузки на 1 пог. м пролетного строения и на 1 пог. м траверсы, необходимая длина траверс, а также величина горизонтальных нагрузок.

При индивидуальном проектировании эти показатели подсчитывают для конкретного случая и при этом может быть достигнуто максимальное соответствие параметров конструкции действующим нагрузкам.

При унификации конструкций надо выявить зависимость параметров нагрузок от трубопроводов и параметров несущих конструкций. Задача эта весьма сложна, так как характер трубопроводов чрезвычайно разнообразен.

Такая попытка сделана В. М. Дидковским.

Он показал, что, как правило, на эстакадах и опорах одновременно укладывают трубопроводы разного диаметра и разного назначения, поэтому для анализа был использован метод статистики.

Анализ показал, что связь между шириной раскладки трубопроводов и нормативной вертикальной нагрузкой не является прямой. Каждому значению нагрузки может соответствовать несколько длин траверс.

Добавить комментарий