Отступление деталей

Однако эти колебания по всей вероятности являются причиной возникновения собственных упругих колебаний деталей подшипника (главным образом колец и сепаратора), причём эти колебания уже имеют звуковую частоту. Недостаточно чистая отделка поверхностей качения, следы вибраций после шлифования в шарико — и роликоподшипниках являются также причиной возникновения шума. Эту причину шумности подшипников качения следует отнести к самой устойчивой.

Неоднородность материала и его свойств также может влиять на образование шума.

При тугой сборке, т. е. при слишком малом радиальном зазоре, а тем более при полном его отсутствии в подшипнике, шум в нём усиливается и принимает характерный для этого случая тон, тем более высокий, чем выше скорость вращения одного из колец подшипника.

В случае слабой сборки шум шарикоподшипника также несколько усиливается, в особенности в несмазанном подшипнике. Все перечисленные причины шума (а таких причин много) придают общему шуму подшипника тот или иной характерный оттенок, лишь отчасти различимый на слух.

Только подробный объективный анализ при помощи электроакустической аппаратуры может позволить сделать более или менее надёжные заключения относительно характера шума в подшипниках качения.