Об обеспечении участия потребителя в проверке качества Должен ли потребитель участвовать в проверке качества?

Как обеспечить участие потребителя в проверке качества?

Если проверка проводится в магазине в момент обращения потребителя с претензией — проблем не возникает. Потребитель, как правило, и так присутствует при процедуре. Однако, как уже упоминалось, ряд товаров для своей проверки требует определенной квалификации или оборудования, поэтому такие товары направляются в авторизованные сервисные центры.

Если потребитель заявляет о своем желании непременно участвовать в такой проверке или настаивает на проверке товара в магазине, ему следует пояснить, что сотрудники магазина не наделены полномочиями проводить исследование товара и давать заключение относительно его технического состояния. Они могут только зафиксировать неисправность со слов клиента. При этом та или иная особенность работы устройства может не являться недостатком. Кроме того, продавец не является организацией, уполномоченной изготовителем на вскрытие и разборку товара, вмешательство в его конструкцию. Совершение сотрудниками магазина подобных действий согласно условиям гарантии может повлечь отказ в дальнейшем гарантийном обслуживании. Поэтому проверка качества товара в течение гарантийного срока должна производиться уполномоченной изготовителем организацией — авторизованным сервисным центром (наименование, телефон и адрес сервисного центра), в который продавец направит аппарат.

Далее потребителю следует пояснить, что его участие в проверке качества может быть согласовано непосредственно с руководством сервисного центра, которое, с учетом положений пункта 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», не может отказать ему в реализации своего права.