Обязательна ли передача товара для проверки?

Учитывая жесткие сроки, установленные Законом РФ «О защите прав потребителей» для выполнения требований потребителя, у продавца, получившего претензию, но не имеющего возможность проверить товар, существенно возрастают риски допустить просрочку.

В случаях, когда потребителем составлена претензия, но товар не передан, настойчиво рекомендуем в письменной форме, со ссылкой на пункт 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», выразить клиенту готовность принять товар, провести проверку качества, а также подтвердить намерение, при наличии законных оснований, незамедлительно выполнить требования потребителя.

Согласно пункту 1 статьи 406 Гражданского кодекса РФ <1> кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев делового оборота или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства.

<1> СЗ РФ. 05.12.1994. N 32. Ст. 3301; …; 05.12.2011. N 49 (ч. 1). Ст. 7041.
В ответе клиенту следует указать, что без ознакомления с товаром продавец не имеет возможности проверить факт наличия в аппарате недостатка, установить причины его возникновения и определить обоснованность притязаний потребителя. Поэтому согласно статьям 406, 416 Гражданского кодекса РФ до передачи потребителем товара продавец не имеет объективной возможности и правовых оснований исполнять свои обязательства и не может нести ответственность за просрочку исполнения требований клиента.