Качество продукции и конкурентоспособность предприятия

С целью управления качеством продукции и повышения его уровня для производителя весомое значение приобретает наличие и возможность количественной оценки показателей качества выпускаемой продукции. Качество – это фактор, обеспечивающий конкурентоспособность продукции, его уровень влияет на финансово-экономический, кадровый, маркетинговый и производственно-технологический потенциал и в конечном итоге на прибыль.

Взаимосвязь качества и конкурентоспособности продукции прослеживается следующим образом: улучшение качества → снижение затрат → повышение производительности → снижение цены → расширение рынка → удержание рынка → обеспечение работой и увеличение объема работ → возврат капиталовложений.

Научная методология (квалиметрия), связанная с количественной оценкой качества продукции, позволяет теоретически давать оценку качеству продукции. Но, как показывает практика, в работе предприятий пищевой отрасли данная работа зачастую не ведется. А именно достоверная оценка уровня качества продукции является основой для выработки дальнейших управляющих воздействий и корректировок в системе управления качеством выпускаемой продукции для большей ее конкурентоспособности на продовольственном рынке.

Проблема многокритериального выбора является одной из ключевых экономических проблем. Сущность ее в том, что при сравнительном выборе принимаемых решений приходиться учитывать не один критерий, а некоторую совокупность критериев (показателей).

Для решения этой задачи необходимо воспользоваться комплексным, экспертным и расчетным методами, которые учтут специфику выпускаемой продукции.