Коленчатый вал очищается от окалины путем дробеструйной или пескоструйной обдувки. Производится разметка коленчатого вала под сверление отверстий для смазки (за исключением отверстий для смазки, расположенных на наружных поверхностях коренных и шатунных шеек), для крепления противовесов, а также под сверление других отверстий.
Разметка накернивается.
После разметки коленчатый вал крепят к столу радиально-сверлильного станка (двадцать первая операция) и сверлят отверстия для смазки, крепления противовесов и другие. Производится зачистка конусов центровых отверстий резцом.
Выполняется на токарном станке, в люнете. Выполняется на круглошлифовальном станке.
Шлифуются концы вала по всем диаметрам предварительно, при этом выдерживаются все радиусы перехода от одного диаметра к другому. Шейки вала под центросместители или под вкладыши специального станка (в случае обработки на специальном станке) шлифуются с точностью под посадку С. Припуск на окончательное шлифование оставляется в пределах 0,6-1 мм на диаметр.
Шлифуются шатунные шейки и радиусы галтелей в окончательный размер.
Шлифование шатунных шеек выполняется либо на круглошлифовальном станке в центросместителях, либо на специализированном шлифовальном станке, снабженном эксцентричными планшайбами с вкладышами для установки коленчатого вала.
Протачивается на токарном станке конец вала под резьбу, а затем нарезается резьба. Производится окончательное шлифование концов вала по всем диаметрам и радиусов перехода от одного диаметра к другому.
Особое внимание уделяется отделке коренных шеек вала.