Пригонка и установка уплотнений

Регулировка осевого разбега ротора производится за счет компенсаторных колец, а также за счет подшабровки упорных установочных колодок. Взаимное осевое расположение расточек в диафрагмах для установки обойм уплотнений и уплотняемых поверхностей ротора становится определенным только после центровки и установки диафрагм и фиксации осевого положения ротора. Установка обойм уплотнения должна быть произведена таким образом, чтобы обеспечить правильное взаимное расположение уплотнительных гребней относительно впадин и выступов уплотняемых поверхностей ротора.

По этой причине обработка посадочных гребней на обоймах уплотнений производится по формулярам, рассчитанным и составленным по карте замера фактического расположения ротора и деталей статора.

Задача формуляра состоит в том, чтобы указать, насколько необходимо сместить посадочный гребень обоймы уплотнения относительно ее корпуса. Эта задача выполняется при помощи специальных шаблонов, упрощающих снятие замеров и исключающих возможность ошибок.

Профиль шаблонов соответствует профилю сечения обоймы уплотнения; разница лишь в том, что на шаблоне оставлены только крайние уплотни тельные гребни, а выступ А, который изображает посадочный гребень ослаблен с каждой стороны на 2 мм. Эта величина наносится клеймением на выступе А шаблона.

Шаблон помещают в расточке диафрагмы под обойму уплотнения (и смещают его в ту или другую сторону до тех пор, пока зубцы шаблона не разместятся примерно посередине впадины или выступов на уплотняемой поверхности ротора. Тогда при помощи щупа определяют величину смещения выступа А шаблона относительно паза и составляют карту замера.

На основании карты рассчитывают и составляют формуляр для проточки посадочных гребней обойм уплотнений.

Добавить комментарий