Разработка типовых проектов

В настоящее время для промышленного строительства проектируют, за редким исключением, силосы диаметром не более 12 м, а для объектов системы заготовок — диаметром 6 м. Только в сахарной промышленности сооружают отдельно стоящие силосы диаметром более 12 м. Традиционная конструктивная схема силосов предусматривает устройство днища, воспринимающего значительные вертикальные нагрузки от веса сыпучего. Истечение хранимого продукта из силосов происходит благодаря гравитационным силам через воронки. Расчеты показывают, что экономически более выгодно увеличивать диаметр силосов, а не их высоту: емкость силоса растет быстрее при увеличении площади днища, чем при увеличении высоты стен; при более низких силосах уменьшается протяженность загрузочных наклонных транспортерных галерей; расход бетона и арматуры на тонну хранимого сыпучего снижается с увеличением диаметра силоса.

Устройство несущего днища, особенно при хранении тяжелых сыпучих материалов, требует значительного расхода железобетона и не позволяет применить скользящую опалубку для возведения монолитных стен, опирающихся непосредственно на фундамент. Подсилосный этаж с днищем (необходимый по существующим методам разгрузки сыпучего) требует возведения сплошной фундаментной плиты, на которую передается через колонны вертикальная нагрузка от сыпучего.

Таким образом, дальнейшее совершенствование конструктивных решений силосов практически невозможно без изменения методов разгрузки.

Некоторые разработки в этом направлении уже проделаны.

Так, предложена оригинальная конструкция разгрузочной установки, которая при помощи шнекового питателя кругового действия может выдавать на транспортер сыпучий материал, покоящийся внутри силоса на естественном грунтовом основании.

Добавить комментарий